Dolce Vita (dolcevita2007) wrote,
Dolce Vita
dolcevita2007

Category:

Неизвестная картина Карла Брюллова


Надеюсь, многие из вас слышали уже о том, что в 2004 году была найдена неизвестная до того картина Карла Брюллова, потрясающего художника. И теперь его зал в Третьяковке, в котором я когда-то 100 лет назад был, пополнился картиной под названием "Вид форта Пику".

Событие конечно же сенсационное, и редкое. Учитывая то что картины рук мастеров на 2 ранга ниже и то расходятся на аукционах в миллионы долларов.
Тем .. ох.. уничижительней и ужасней, да сказать прямо - позорней предстала для меня вся история получения этой картины Россией и ТГ в частности.

Тут целый детектив с элементами мистики и даже триллера.
Началось все с того что сотрудник ТГ Бехтиева увидела в частной коллекции некоей португалки картину, которая могла быть написана рукой Брюллова. Надо сказать в этом фильме я впервые четко увидел что искусствоведы - маньяки чистой воды, наверное самые самые маньяки. Столько сил, нервов и души, сколько потратила эта женщина чтобы привезти картину в Россию - не окупается ни картиной ни благодарностью ничем ничем. Это просто фанатизм, но именно изза таких фанатов Россия и сберегла свои шедевры.
Начать с того что она обычный сотрудник. И когда она принесла эту новость в Третьяковку, на нее посмотрели как на.. все верно - на полоумную. А почему? Да потому что умные и даже СЛИШКОМ умные дамы, которые всю жизнь прожили в Брюллове, и знают в нем все что можно и нельзя - не могли допустить, что какаято там сотрудница нашла блин Брюллова! Неизвестную картину! Вот так вот, на раз! А они просидели 60 лет за изучением мазков художника и вот никаких неизвестных картин не нашли.
Банальная зависть.
Изза этого почти год Бехтиевой никто не верил, но на все же нашла способ убедить начальство послать владелице приглашение приехать в Россию. Та же, не будучи дурой, и зная что есть Россия, мгновенно заявила в Интерпол (!) что ее вынуждают продать картину.
Еле отмежевались третьковцы...
Но еще через полгода вдруг владелица решила продать картину. Конечно заявилось кучу желающих купить, но Россия имела преимущественное право.
Здесь начинается самое печальное.
После экспертизы которую провели те самые ученые дамы, которые до последнего момента отказывались вообще ехать, будучи убежденными что все это фуфло, оказалось что это таки Брюллов. Даже подпись его имеется, однако)
Хозяйка говорит - а деньги? Бехтиева тут же выпалила - да все ок, привезем!

..
деньги искали полгода.. забегая вперед скажу что найдены они были за несколько часов до окончания срока контракта, после которого владелица могла продать картину куда угодно.
Американский боевик не напоминает?
Нашел деньги Путин, выделивший их из своего "резервного фонда".. блин прикольно откуда у президентов резервные фонды? походу вопросик..

Но друзья, вы реально упадете со стула услышав какую сумму запросила португалка, и ЧТО не могли найти бедные третьяковцы полгода - за совершенно сенсационную находку, безвестную картину великого Карла.

Тут стоит сказать что не только сам факт картины художника потрясающ. Эта картина - единственная для Брюллова пейзажная работа маслом. Единственная.
У него есть портреты, массовые сцены, автопортрет известнейший, но он никогда не писал маслом пейзажи!
И вся эта бодяга, для Бехтиевой и прочих сотрудников, а также вплетенного в дело посла России в Португалии, была вокруг.. 6 миллионов рублей.

Я думаю только человек вообще ни разу не посмотревший ТВ, не читавший газет - этакий туземец с безвестного необитаемого островав  Тихом океане - не ведает о КАКИХ суммах идет речь когда в деле даже средненькие картины средненьких мастеров.

А тут - 6 000 000 р.
Да это чуть ли не зарплата преуспевающего бизнесмена. И никто почемуто не нашел никакого интереса для себя проспонсировать, а потом раструбить что он герой, спаситель отечетсва и все такое прочее.. уж если просто так выделить деньги не хочется.

Я смотрел это и был в шоке. Картина так бы и ушла на сторону, если бы Путин не помог. А тут наступает самая смешная часть эпопеи. Хотя смех все равно грустный.

Обратите внимание - КАКАЯ ФОРМУЛИРОВКА - была на документе о переводе денег.

ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ ФОНДА ГТГ И В СВЯЗИ С 150-ЛЕТИЕМ ОТКРЫТИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ выделены деньги блабла бла.

Т.е. вот не потому что..    ...    а вот просто для пополнения фондика, так это пополнить его чуть чуть.. и разумеется никак иначе как в связи с годовщиной! Разумеется! Если б не годовщина, нафиг все эти брюлловы и левитаны.. Конечно ради 150 летия ГТГ, единственного в мире кстати, можно выделить из кучи деньжищ 200 тыщ евро на картинку какуюто там. Пусть эти искуствоведы потешатся. Кстати всю сумму Путин не заплатил) добавляли еще и Минкультуры, и уж наверняка Бехтиева лично последние деньги отнесла, не удивлюсь(

В общем я остановил кадр на этом документе и долго на него смотрел, пытаясь понять я сплю или меня надо ущипнуть.

а сколько разговору про русский дух то.. про подъем нацсознания.. про народные ценности.. про бла бла бла.. ой, а меняется ли Россия? Воз и ныне там..

Так что вот впечатления такие разные - и счастье от находки как таковой, и грусть от всей этой суеты и лицемерия.

Посмотрим на картину что ль для утешения)

Вид форта Пику

Карл Брюллов (обнаружено в 2004)





Tags: личности, новое в мире, проблемы, это интересно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments